Честное слово, Новосибирск,
18 февраля 2009 г.
Много жалоб — хороший признак? 740 просмотров
Прочел в газетах, будто новосибирцы перестали жаловаться в мэрию на работу поликлиник. Дескать, здесь наведен полный порядок, нет очередей, все услуги оказываются быстро и бесплатно. Если бы я сам не ходил в поликлинику, наверное, поверил бы в эту сказку. А что говорят страховые компании, которые защищают права пациентов?
Как выяснилось, у областного фонда обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций иная статистика. В 2008 году в ФОМС и к страховщикам поступило 2312 обращений от потребителей медицинских услуг, в том числе 500 обоснованных жалоб. Половина из них - на работу поликлиник.
На что жалуетесь, пациент? Каждая пятая жалоба связана с организацией работы лечебных учреждений: заболевший человек не может попасть к врачу, другому приходится долго ждать очереди на диагностику. В 159 случаях пациенты сталкивались с ситуациями, когда им отказывали в предоставлении бесплатной медицинской помощи, вынуждая оплачивать лечение, гарантированное Программой ОМС. По словам директора страховой медицинской организации "Ингосстрах-М" Владимира Костина, количество обращений со стороны пациентов не только не уменьшается, но, наоборот, - возрастает. И это не минус, а плюс. Люди обращаются в страховые компании не только с претензиями к качеству медицинской помощи или организации работы лечебных учреждений. В последние три года стали преобладать вопросы и консультации. Это говорит о том, что уровень правовой грамотности людей становится выше. - Сегодня, прежде чем обратиться за медицинской помощью, многие предпочитают проконсультироваться в своей страховой компании или фонде ОМС о том, в каком именно лечебном учреждении и на каких условиях необходимую помощь можно получить, - поясняет Владимир Костин.
Переспросить не вредно Также среди часто задаваемых вопрос о праве выбора пациентом лечащего врача и лечебного учреждения. Кроме того, новосибирцы просят специалистов страховой компании разобраться, законно или нет с них взяли деньги за медицинскую помощь. Причем страховая компания в этом случае не просто проводит экспертизу качества медицинской помощи и дает гражданину ответ, но и доводит дело до логического завершения: если окажется, что лечебное учреждение нарушило право пациента на бесплатную медицинскую помощь, оно будет обязано вернуть пациенту деньги. В Новосибирской области уже несколько лет эффективно работает система досудебного урегулирования споров между пациентом и лечебным учреждением, которая освобождает человека от необходимости вести долгую судебную тяжбу. В 2008 году рассмотрено 54 обращения по поводу платных услуг, по результатам разбирательства пациентам возместили их расходы на лечение в сумме 277,5 тысячи рублей. - Вообще, - продолжает директор страховой компании "Ингосстрах-М", - мы заметили, что чем больше полезной для пациентов информации появляется в СМИ, тем активнее затем сами пациенты задают нам вопросы и рассказывают о нарушении их прав в лечебных учреждениях. Например, в течение прошлого года большое количество обращений было по поводу хирургического лечения катаракты. Дело в том, что с 2008 года Новосибирский областной фонд ОМС взял на себя расходы по оплате жесткой интраокулярной линзы. Благодаря этому операция при катаракте стала бесплатной для пациентов, большинство из которых - люди преклонного возраста и небольшого достатка. Тем не менее, многие перед операцией все-таки звонят в страховую компанию, чтобы уточнить: правда ли, что лечение будет бесплатным?
Больше знаем - большего требуем Та же ситуация с созданием межрайонных диагностических центров. Они организованы, чтобы жители любого района города или области могли бесплатно, по полису ОМС, пройти те виды ди а-гностики, которые не выполняются в поликлинике по месту жительства. Тем не менее, в страховые компании до сих пор поступают жалобы от пациентов, которым врач поликлиники назначил то или иное обследование, но при этом не дал направление в межрайонный диагностический центр. В результате человеку пришлось обследоваться за собственные деньги в частном медицинском центре. Чаще всего речь идет об анализах крови, ультразвуковых исследованиях, томографии. Это прямое нарушение прав пациента. Владимир Костин напомнил: номер телефона вашей страховой медицинской компании указан в полисе ОМС. По его мнению, рассчитывать на то, что люди когда-то вообще перестанут жаловаться на работу лечебных учреждений, не приходится. И не только потому, что в деятельности больниц и поликлиник еще много недостатков, но также потому, что сами пациенты, наблюдая за развитием медицинской науки и здравоохранения, ожидают более высокого качества медицинской помощи.
Елена СЕРГЕЕВА, "Честное слово"
Вся пресса за 18 февраля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
7 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|